Психологические аспекты работы в школе

Меняю нервные клетки на рубли. Работа с трудными подростками

Сейчас, когда учителям прибавили зарплату, появилась мотивация учителя в школе. Желающих обменять свои нервные клетки на рубли заметно прибавилось. Однако не все понимают в какую тигровую яму толкает их судьба и не представляют психологические аспекты работы в школе. Обычная школа — это не гимназия или лицей, где учатся прилежные и мотивированные дети. Мотивация подростков в обычной школе не учёба, не знания, а занять подобающее место в подростковой иерархии. Кто круче — главный стержень их бытия на данном этапе. На формирование авторитета в классе и поддержание его статуса тратится львиная доля неуёмной энергии подростков. Не завидую учителю, принявшего класс, в котором уже сформировалось «отрицательное ядро» из трудных подростков. Психическому здоровью учителя предстоит серьёзное испытание.

Трудные детки. Психология подросткового возраста

«Ядро», как и любой живой организм, стремится сохранить свою целостность и , как раковая клетка, разрастись, вовлекая в свою среду новых членов. Вырвать из «ядра» трудного подростка и направить в позитивное русло практически невозможно. Проще расщепить атомное ядро в коллайдере. Спонтанно в классе устанавливаются неписанные законы, почти как в зоне. Свой «авторитет», его «шестёрки» и свой неприкасаемый («ботаник») — как правило самый прилежный, но физически слабый учащийся. «Шестёрки» — о них особый разговор. Они вращаются вокруг «ядра», как электроны внутри атома. Они зависимы от «ядра», коварные и непредсказуемые. Они вроде как положительные — из благополучных семей, в меру воспитанные, создают видимость прилежных, но по сути, как и настоящие электроны, несут отрицательный заряд. Быть «правильным» учащимся в таком классе, значит стать «белой вороной» — заклюют!

Укрощение «строптивых.» Психология подростков

Учитель практически не имеет рычагов воздействия на класс, ну разве что беспомощная угроза вызвать родителей, которая никого не пугает. Родители школьников, в отличии от гимназии, ни чего не платят и всю ответственность за воспитание своих детей переложили на школу. 90% учителей в школе  женщины, погрязшие в своих проблемах. Работа в школе для них тяжёлый, непосильный камень, не сопоставимый с получаемой зарплатой. Им дополнительные проблемы не нужны, поэтому вынуждены идти по наименьшему пути… Итак, крики и уговоры не действуют, атмосферу в классе задаёт «авторитет» и его окружение, класс расформировать нельзя. Что делать? Прежде всего смиритесь. Попробуйте использовать тактику «разделяй и властвуй«. Одного (беспредельщика) удалите из класса, другого вызовите к доске, остальных нейтрализуйте письменным заданием. К счастью, подростки могут делать в единицу времени только одно дело: или орать или писать. Изучите и используйте в работе методы Эриксоновского гипноза — подстройки и внушения на яву. Воздействуйте на подсознание подростков минуя сознание (у них его почти нет!). Подростки очень внушаемы — это их Ахиллесова пята, самое слабое место. Ну и конечно, найдите подход к «авторитету», мотивируйте его и используйте как рычаг воздействия на других учащихся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *